Вопросы
Покупателей
Что такое Фитотерапия?

Фитотерапия - это наука об использовании полезных свойств целебных растений для здоровья и красоты людей. Мы соединяем полезные знания о фитотерапии и особые научные технологии - так появляется косметика Чистая линия*

*не является лекарственным средством.

Какие травы вы используете в косметике?

Согласно декларациям наших поставщиков, заготовка растений, входящих в основу экстрактов, поставляемых для лаборатории Чистая линия, ведется без нанесения ущерба природе, технология производства экстрактов не представляет опасности для окружающей среды, все растения, являющиеся сырьем для получения экстрактов, проходят радиационный контроль, кроме того, все растения, которые являются сырьем для получения экстрактов, выращиваются и собираются в экологически чистых регионах.

Содержит ли ваша продукция SLS и парабены?

Некоторые средства «Чистая Линия» содержат аналог SLS - SLES, который деликатнее действует на кожу, обеспечивая хорошее пенообразование и очищающую способность, в том числе в жесткой воде. Безопасность SLES не подвергалась сомнению со стороны Европейской комиссии, ее экспертного консультативного комитета (Научного комитета по потребительским товарам, или SCCP), а также стран-членов Таможенного союза. Стоит отметить, что длительный контакт с высокими концентрациями SLES может вызвать раздражение, но это не наблюдается при использовании SLES в низких концентрациях – как раз таких, которые используются в косметических средствах и средствах личной гигиены.

Что касается парабенов, то действительно, в составе некоторых продуктов есть парабены, но важно понимать, что используемые нами парабены входят в перечень консервантов, одобренных Регламентом ЕС 1223-2009 к использованию в парфюмерно-косметической продукции, и используются в дозировках, не превышающих регламентированные. Но что за вещества - парабены?

Настолько ли они вредны?

Парабены представляют собой производные бензойной кислоты и входят в список разрешенных к использованию консервантов как в РФ, так и в ЕС. В настоящее время парабены широко применяются не только в косметической промышленности, но и в других отраслях. Так, в медицине их можно найти в различных препаратах: каплях для носа, глаз и ушей, антибиотиках, местных обезболивающих, жаропонижающих, витаминных комплексах и т.д. В пищевой промышленности они в некоторых случаях добавляются в изделия из рыбы, в соусы, майонез, горчицу, джемы, безалкогольные напитки, соки, выпечку и сладости.

Использование парабенов в косметике обусловлено необходимостью обеспечения устойчивости косметических средств к микробному заражению в течение заявленного срока хранения, а также в процессе использования продукта потребителем. Создавая косметику, наши специалисты никогда не пренебрегают вопросами ее безопасности и хорошей дерматологической и/или офтальмологической переносимости, которая подтверждается успешным прохождением продукцией клинической апробации под контролем дерматологов и/или офтальмологов.

Почему в составе некоторых кремов «Чистая линия» есть парабены?

В косметической формуле не используются заведомо вредные для человека вещества. Парабены – разрешенные и одобренные для парфюмерно-косметической продукции ингредиенты, поддерживающие микробиологическую чистоту продукции. Многочисленные исследования безопасности короткоцепочечных парабенов (метил-, этил-, пропилпарабена), были проведены десятками исследовательских центров , которые доказали безопасность парабенов в косметике в дозировке, не превышающей максимально разрешенную. Косметические средства невозможно производить без консервирующих веществ, так как большинство из них содержит воду, которая дает жизнь всему живому, включая микроорганизмы. И если часть из них являются безвредными, то другие способны провоцировать различные заболевания.

Развитие микроорганизмов внутри косметического средства может привести к его ускоренной порче, появлению неприглядного внешнего вида и неприятного запаха. Именно поэтому необходимо защищать косметику от обсеменения микроорганизмами. Список разрешенных к использованию в косметике консервантов не ограничивается парабенами, которые относятся к числу наиболее распространенных ввиду их высокой эффективности при небольшом процентном вводе в рецептуру и, что немаловажно, невысокой стоимости. Последнее обстоятельство вносит вклад в поддержание доступных цен на косметические средства.

Как открыть дозатор жидкого мыла?

Чтобы открыть жидкое мыло, необходимо довернуть основание дозатора по часовой стрелке до упора, затем повернуть носик дозатора на 1 оборот против часовой стрелки.

Почему в баночке так мало крема?

В соответствии с ГОСТ 8.579-2002 содержимое упаковочной единицы должно заполнять ее не менее, чем на 70%. Упаковка продукции «Чистая Линия», согласно внутренним стандартам компании-производителя, заполняется еще больше – не менее, чем на 80%. Наполнение баночки или флакона не доверху осуществляется, чтобы упаковка была качественно закрыта, для чего в ней должно остаться небольшое свободное пространство (так называемый компенсационный объем).

Наполнение баночек и флаконов производится на автоматических линиях, где порция продукта, помещаемая в каждую единицу упаковки, строго контролируется. На упаковке указывается точное количество содержащегося в ней косметического продукта без учета компенсационного объема.

Почему на продуктах нет состава на русском языке?

Состав продуктов указывается в соответствии с требованиями Российского законодательства и Косметической директивы Европейского союза, а именно согласно международной номенклатуре косметических ингредиентов (INCI), в которой каждому используемому в косметике веществу соответствует наименование на латинском языке.

Безопасны ли продукты Чистая линия для кожи?

При производстве мы следуем Техническому регламенту ТС и Косметической директиве ЕС, а также вся наша продукция проходит процесс обязательного подтверждения соответствия, чему предшествуют лабораторные испытания в аккредитованных лабораториях. Эти сведения содержатся в декларациях о соответствии (декларацию можно запросить в точке, где приобретался продукт). Кроме того, наша продукция проходит потребительские тестирования и/или клиническую апробацию.

Почему солнцезащитное средство после купания нужно наносить заново, если оно водостойкое?

Средства для защиты кожи от вредного воздействия солнца содержат УФ-фильтры, обладающие определенной устойчивостью к воздействию воды, но эта стойкость не является абсолютной. В условиях повторяющихся контактов с водой (купание, ополаскивание пресной водой), механического воздействия на кожу (вытирание полотенцем), а также физической активности (подвижные игры, сопряженные с потоотделением) целостность нанесенного на кожу защитного слоя нарушается, качество защиты ослабевает, поэтому нанесение солнцезащитного средства следует повторять, как минимум, каждые 2 часа, а при купании – после каждого захода в воду.

Почему информация о том, что продукция не тестируется на животных, не размещена на упаковке?

Подобная маркировка не является обязательной в рамках российского законодательства.

Проводятся ли испытания косметики на животных?

ООО «Юнилевер Русь» не проводит испытаний продукции на животных самостоятельно и не поручает проводить подобные испытания от своего имени, если только такая необходимость не обусловлена требованиями действующего законодательства и данные испытания не являются обязательными.

В течение нескольких лет мы вели активную работу, направленную на законодательное закрепление возможности использования альтернативных методов тестирования косметической продукции в России. Указанная работа проводилась совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Российской Парфюмерно-косметической ассоциацией (РПКА), Ассоциацией производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИКБХ), Министерством экономического развития Российской Федерации.

Во многом, именно благодаря этой работе, с 01.07.2010 г. альтернативные методы тестирования косметической продукции признаны в России официальными. В настоящее время подтверждение безопасности косметических средств «Чистая Линия» производится исключительно методами, не связанными с использованием лабораторных животных.

Что означает «0% выбрасываемых производственных отходов»?

Данный знак обозначает, что все производственные отходы ООО «Юнилевер Русь» утилизируются экологически приемлемыми альтернативными способами, отличными от передачи на полигон.

С января 2015 года все производственные центры Unilever в России, включая косметическую фабрику в Екатеринбурге, на которой производится продукция бренда “Чистая линия”, следуют принципу "ноль неопасных отходов на захоронение". Это означает, что отходы сырья и упаковки, образовавшиеся в процессе производства готовой продукции, не отправляются на полигоны на захоронение, а утилизируются экологически приемлемыми альтернативными способами – направляются на переработку и использование в качестве сырья в других индустриях. Производственные отходы, не подлежащие или непригодные для переработки, собираются отдельно и направляются на сжигание со сбором выделяющейся при этом полезной энергии и направлением ее на последующее использование третьими сторонами. Статус “ноль отходов на захоронение” компания подтверждает регулярно через внешний и внутренний аудит поставщиков.

Использует ли бренд «Чистая линия» переработанный пластик?

С июля 2019 года бренд “Чистая Линия” перешел на прорывное для российской косметической индустрии решение – использование переработанного пластика в упаковке для ряда наименований своей продукции.

Сырьем для производства стал уже бывший в употреблении, неимпортированный пластик, который, минуя полигоны, был отсортирован, прошел несколько стадий обработки, очистки и формования и был превращен в гранулы, а из них – в новую упаковку для косметической продукции “Чистая Линия”. Это технологическое решение позволяет бренду использовать от 98% до 100% переработанного ПЭТ для производства внешних корпусов баночек для кремов.

Поставщиком гранул выступает Завод по переработке пластмасс ОП «Европласт». Сегодня ОП «Европласт» – единственная компания в России, использующая технологию переработки ПЭТ “bottle-to-bottle”. Ключевой особенностью технологии является полная идентичность характеристик качества вторичного сырья первичному ПЭТ-сырью, применяемому в упаковке для пищевых продуктов. Гранулят, выпускаемый Заводом, сертифицирован для использования в упаковке для пищевых и косметических продуктов. Пластиковая упаковка, произведенная из такого сырья, также является пригодной к дальнейшей переработке.

Этот пример реальной экономики замкнутого цикла полностью отвечает долгосрочной стратегии Unilever по переходу к 2025 году на использование пластиковой упаковки, которая будет на 100% пригодна для дальнейшей переработки, вторичного использования или компостирования и как минимум на 25% будет состоять из вторсырья.

Что означает «100% возобновляемая электроэнергия»?

Производственные центры Unilever в Санкт-Петербурге, Тульской области и непосредственно в Екатеринбурге, где производится продукция бренда “Чистая линия”, закупают 100% возобновляемую ветряную электроэнергию, покрывающую потребности производства.

Этот принцип был зафиксирован соглашением, подписанным в октябре 2018 года между Unilever и финской энергетической корпорацией Fortum, владеющей собственным промышленным ветропарком в Ульяновской области с установленной мощностью 35 МВт. Электричество, создаваемое ветряными электростанциями Fortum, поступает на оптовый рынок электроэнергии и мощности и затем наравне с энергией, полученной другими способами, обеспечивает удовлетворение потребностей потребителей. Но в отличие от других источников, энергия ветра является возобновляемым ресурсом, а производство электроэнергии с ее использованием оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем традиционные способы выработки электричества.

Такой подход вносит вклад в реализацию конечной цели Unilever перейти на 100% использование возобновляемых источников энергии в России и по всему миру к 2030 году, а в использовании электроэнергии – уже к 2020 году.

Использует ли бренд «Чистая Линия» вторичный картон в упаковке своей продукции?

Бренд “Чистая Линия” использует в упаковке для своей продукции картон из ответственных источников, сертифицированный международной организацией “Лесной Попечительский Совет” (Forest Stewardship Council, FSC). Поставщики такого картона прошли специальную процедуру проверки на предмет соответствия их деятельности требованиям сертификации FSC, а также получили сертификаты FSC, зарегистрированные в официальной международной базе данных.

Таким образом, производители упаковки и лесовладельцы демонстрируют, что они управляют своими лесами ответственно. Одним из главных требований является непрерывность цепочки поставки – от леса до потребителя, что позволяет исключить попадание в цепочку древесины неизвестного происхождения, в том числе от незаконной рубки. Сертификаты FSC присваиваются как целлюлозному, так и вторичному картону. Уже сегодня знак FSC нанесен на упаковку таких наименований продукции “Чистая линия”, как дневные и ночные кремы для лица.

Что такое РОП и как исполняет расширенную ответственность производителя бренд Чистая линия?

Понятие расширенной ответственности производителя (далее — РОП) предполагает, что производитель и импортер товаров, в том числе готовой продукции в упаковке, принимает на себя ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной продукции в конце ее жизненного цикла. РОП регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".

В законе установлены три варианта исполнения РОП:

  1. самостоятельное выполнение импортерами и производителями товаров нормативов утилизации (здесь предполагается, что компания должна организовать собственную инфраструктуру по сбору и утилизации отходов производства и потребления для исполнения РОП);
  2. заключение договоров с предприятиями — переработчиками отходов;
  3. уплата экологического сбора.

За 2018 год компания ООО “Юнилевер Русь” отчиталась перед контролирующими органами за исполнение РОП двумя путями – предоставила отчетность о том, что отходы были утилизированы, за полимерную упаковку и частично – за картонную и бумажную упаковку, а за остальное уплатила экологический сбор. Услуги по утилизации полимеров оказала компания ОП «Европласт», по утилизации картона – компания “Экотехнологии”.

Выделить бренд “Чистая линия” в настоящее время как самостоятельного исполнителя РОП невозможно, так как компания «Unilever» отчитывается перед контролирующими органами за исполнение РОП как юридическое лицо – ООО “Юнилевер Русь”.

Напишите нам

Подписаться на рассылку

Все последние новости и акции бренда ЧИСТАЯ ЛИНИЯ доступны эксклюзивно для читателей нашей рассылки.

captcha
Введите код